Всего в 2015 году в адрес главы администрации Балашовского муниципального района поступило 4255 обращений, из них 3987 в письменном виде.
Поступило 2717 рабочих заявлений, связанных с вопросами землепользования, индивидуального жилищного строительства, размещения объектов торговли и т. д.
По вопросу приобретения земельных участков для многодетных семей к главе администрации района в 2015 году обратилось 57 заявителей, в результате рассмотрения вновь было выделено 57 участков.
Ежемесячно и ежеквартально предоставляются отчёты по различным формам, исходя из которых Управление по работе с обращениями граждан при Президенте РФ оценивает обстановку на местах, возможную социальную напряжённость и действия органов местного самоуправления по принимаемым управленческим решениям для ликвидации острых проблем.
Основным составом заявителей являются пенсионеры – это 62% от общего числа обратившихся. Работающее население составляет 20%, безработные – 14%, учащиеся и студенты – 4%.
Основной темой обращений неизменно остаются вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Так за 2015 год поступило 1320 обращений.
По-прежнему актуальным остаётся вопрос оказания материальной помощи гражданам района.
Наиболее сложные проблемы рассматриваются на личных приёмах руководством района. За 2015 год главой администрации Балашовского муниципального района проведён 21 приём.
За истекший год было проведено 11 выездных приёмов, в ходе которых поступило 50 обращений.
В 2015 году заместители главы администрации Балашовского муниципального района приняли 150 человек. Из них по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 17, по вопросам имущества и землепользования – 57, по социальным вопросам – 76.
Стало традиционным проведение Общероссийского дня приёма граждан, приуроченного к празднованию Дня Конституции РФ. 14 декабря прошедшего года было зарегистрировано 6 обращений в адрес главы администрации Балашовского муниципального района.
Так же актуальной остаётся работа телефона доверия администрации Балашовского муниципального района. За 2015 год на данный телефон поступило 101 обращение.
На официальном сайте администрации района работает раздел «Вопрос главе администрации района», которым воспользовались 49 граждан.
Все обращения рассмотрены в соответствии с законодательством, в установленные законом сроки. 54% вопросов, требующих срочного вмешательства, решены в кратчайшие сроки. Порядка 31% составляют ответы разъяснительного характера. В 15% обращений гражданам направлены мотивированные отказы.
Обозначены основные задачами в сфере работы с обращениями граждан на 2016 год:
— обеспечение реализации действующего законодательства для беспрепятственного обращения граждан к руководству любого уровня;
— своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством.