Балашовский беспредел: фактов нет, а дело есть
Изменился порядок направления налоговых уведомлений физическим лицам
В Вольске атаковали бизнес оппозиционного депутата
Укрепление национального единства
Фадеев и дело о хищении 40 миллионов
Приказ о продлении полномочий прокурора города Балашова Низовцева подписан Генеральным прокурором РФ еще на один год.
Означать это может только одно: вышестоящее начальство Низовцеву доверяет и считает, что он профессионально справляется со своими обязанностями. Время, как говорится, расставит все на свои места.
Возможно, что это решение в скором времени будет отменено, а причиной может послужить жалоба бывшего директора ГТС Балашова Ченцова на имя председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ирине Анатольевне Яровой.
Эта жалоба, а так же депутатский запрос с приложенными к нему документами, от первого заместителя Яровой Вахаева Хож Магомеда Хумайдовича сейчас находится на рассмотрении в Генеральной прокуратуре. Наша газета трижды писала о том правовом беспределе, который «прописался» в Балашове, и какова роль (или отсутствие роли) в этом процессе лично прокурора Балашова Низовцева («Балашовский заповедник коррупции и его обитатели», «Балашовский заповедник коррупции и прокурор Низовцев» и «Хроника правового беспредела»).
Это история о том, как в том числе, и усилиями прокурора Балашова Низовцева, в СИЗО Саратова сегодня три месяца продолжает сидеть бывший директор ООО «Теплосети» Ченцов В.А., уволенный с этой должности 2,5 года назад. Фактов, что это именно он совершал мошеннические действия, и были ли вообще такие действия, у следствия нет. Никаких следственных мероприятий с ним сегодня никто не проводит, следователь Щепалова за все время ареста к нему не приходила.
В чем тогда смысл содержания Ченцова в СИЗО вот уже третий месяц? При этом, нарушаются законные и конституционные права Ченцова: ему отказано в свиданиях с семьей, от лишен права на передачи с воли. Еще 15 сентября Ченцовым было написано заявление на имя следователя Щепаловой Е.В. с требованием, изменить ему меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества.
Чего добиваются от Ченцова? Чтобы он дал «нужные» показания? Какие, если Ченцов имел только формальное отношение к ООО «Теплосети»? И это было признано самой следователем Щепаловой. В постановлении о прекращении уголовного преследования от 30 июля 2015 года, подписанном следователем Щепаловой говорится: «В ходе расследования уголовного дела № 721782 было установлено, что Ченцов В.А., являлся лишь формальным директором ООО «Теплосети».
Данное подтверждается свидетельскими показаниями, как бывших сотрудников ООО «Теплосети», так и сотрудников Балашовского муниципального района и сотрудников и руководства ООО «Газпром межрегионгаз Саратов». Следователь признал и доказал, что Ченцов являлся «лишь формальным директором». Как он при этом, мог влиять на финансовую политику предприятия, подписывать договора? Может быть, этим занимался кто-то другой? Кто? У следствия нет ответа.
Явно, что это уголовное дело не имеет серьезной доказательной базы, о чем не раз говорил на совещаниях в областной прокуратуре зональный прокурор Сидоркин. Однако, прокурор Балашова Низовцев, несмотря на то, что первый заместитель прокурора области давал ему поручение тщательно изучить его еще раз, и лично дать ответ, почему он два года надзирал за расследованием дела по ст.201. и сегодня оказалось, что в связи с отсутствием оснований, следователь Щепалова прекратила преследование Ченцова по этой статье, и областная прокуратура согласилась с этим. Низовцев , в очередной раз уклонившись от выполнения своих обязанностей, ограничивается таким ответом на имя Ченцова: «В настоящее время надзор за расследованием уголовного дела № 721782 прокуратурой города Балашова не осуществляется».
Очевидно, что следствие сегодня зашло в тупик. Понимая это, прокурор Низовцев делает все возможное и невозможное, чтобы под разными предлогами отстраниться от этого дела. А следователь Щепалова, похоже, тянет время. По нашей информации, она заказала две почерковедческие экспертизы, начиная с периода 90-х годов. И на этот предмет исследуются все документы ГТС. Для чего? Ведь к тем документам Ченцов не имеет никакого отношения: в те годы он еще служил в Вооруженных Силах. Зачем тогда назначаются экспертизы?
Путаются и в самой прокуратуре. Например, Ченцову из областной прокуратуры за подписью А.А. Волкова приходит ответ от 28 августа 2015 года, что дело расследуется, по… ч.1. ст. 201, тогда как еще 1 августа следователь Щепалова прекратила преследование Ченцова по ст.201 и переквалифицировала обвинение со ст. 201 на ст. 159. Начальники Щепаловой в письме от 11.09.2015 г. также подтверждают, что расследование по ст.201 проходит успешно и по закону.
Как в таком случае, можно серьезно относиться ко всему тому, что делается по этому делу прокуратурой и следствием, если происходит путаница в самом элементарном? Генеральная прокуратура проверяет сегодня факты, изложенные выше в виде запроса от Комитета по противодействию коррупции ГД РФ, к которому приложены все эти ляпы в виде документов…
От ее результатов будет зависеть не только исход этого уголовного дела и судьба бывшего директора и сегодняшнего пенсионера, который сегодня безо всяких на то оснований содержится в камере СИЗО, но и вероятно будет дана оценка профессионализму соответствующих чиновников.
Источник: Саратовский Репортер (Сергей Михайлов)